Рубрика // Уроки 22.02.12

After Effects анимация мертвой планеты

В одном из уроков Эндрю Крамера по созданию мёртвой планеты было мимоходом показано, как сделать солнце, то есть пылающую звезду. Выполняя урок, я остался недоволен той звездой — она была красивая, но какая-то… неживая. Ну не может же быть в сцене мёртвым всё — и планета и звезда! Вот когда показывают солнце в кино крупным планом, оно всё из себя такое кипяще-бурляще-горячее smile.gif И ещё из него исходит радиация и всякие портуберанцы или как их там зовут… Поэтому я решил, что моё солнце мёртвым не будет.
Не найдя способа создания такой "живой" звезды, мне пришлось выдумывать его самому. В общем, ничего особенного мне в голову не пришло, так как познания мои мизерные, но звезду сделать очень хотелось. Поэтому я использовал те знания, которые имелись. Может, кому-то пригодится мой опыт.

Итак, создаём новую композицию нужного размера. Чем больший размер вы используете, тем реалистичнее получится ваша звезда. Увы, мне приходится обходиться малым, так как возможности моего ПК невелики. Короче говоря, учитывайте производительность своего полупроводникового друга. Назовите композицию как вам угодно, у меня она названа "star" — чтобы никто не догадался smile.gif

В новой композиции создаём новый слой-основу, цвет чёрный, размер — такой же, как у композиции. Применяем к слою эффект Fractal Noise, настройки будут зависеть от Ваших предпочтений и замысла. Мне подошли такие: 

post-1079929-1328131098

Назовите слой понятным именем, так потом будет удобно настраивать анимацию, у меня он назван "star base".
Придайте слою нужные цвета с помощью эффекта "Tritone": 

post-1079929-1328131100

Теперь сделаем нашей звезде "булькание" — новый слой-основа, цвет чёрный (хотя это неважно, но у меня всегда такой по умолчанию стоит и мне менять лениво), размер опять по композиции. Применяем снова Fractal Noise, но с другими параметрами — эти "бульки" должны быть видны на поверхности, но резко выделять их не нужно: 

post-1079929-1328131099

Назовите слой понятно, например "star bulbul", примените к нему эффекты Tritone, CC Radial Fast Blur, Glow,
параметры эффектов подбирайте по вкусу и запаху, представляя себе свою будущую звезду. Измените режим наложения слоя на Screen. 

post-1079929-1328131185

Теперь применим к нашим слоям эффект CC Sphere с одинаковыми настройками. Можно сделать настройки эффекта в одном слое и потом просто скопировать в другой. Свет настраиваем с учётом того, что у нас должна получиться звезда, а она светится сама, поэтому на ней нет тени. Во всяком случае, я себе так представляю звёзды: 

post-1079929-1328131209 Сделайте дубликат слоя "star base", переименуйте в "star glow", удалите в нём все эффекты, кроме CC Sphere и добавьте эффект Glow. Настройте свечение по необходимости, главное установить параметр "Glow Based On" на "Alfa Channel". Перетащите слой под "star base", режим наложения установите на "Screen": 

post-1079929-1328131989

Выглядит уже неплохо, но пока хиловато для звезды. От солнца исходит всякая там радиация и прочие ветры- портуберанцы. Вопщем так называемая корона. Или как-то так. Чтобы имитировать такие мудрёные явления особо мудрить не придётся. Создаём поверх остальных ещё один солид с обычными параметрами, назовём его "portuberanez", снова применяем Fractal Noise, только параметры подбираем другие: 

post-1079929-1328131991

Теперь нужно придать нашей короне форму. Возьмите инструмент эллипс, зажмите shift и нарисуйте окружность по центру. Чтобы подобрать размер, удобно отключить видимость этого слоя (ткните ему в глаз!), но он должен оставаться выделенным. Окружность должна быть больше вашей звезды-сферы, ведь это будет корона вокруг неё. Затем нарисуйте ещё одну окружность поменьше, внутри первой. Вторая окружность должна получиться меньше звезды — это позволит придать короне немного объёма в последующем. Таким образом, мы с Вами сделали в слое "portuberanez" две маски. Настройте параметры размытия и масштаба масок по необходимости, исходя из размера композиции и Ваших представлений о солнечной короне. Важно только правильно установить параметры наложения масок: у большей режим должен быть Add, а у меньшей — Substract. Остальное — дело хозяйское: 

post-1079929-1328131990

Далее придайте короне цвет и свечение с помощью эффектов Tritone и Glow, режим наложения слоя поменяйте на Add, чтобы получить нечто похожее на это, только красивее (на скрине все слои кроме верхнего отключены): 

post-1079929-1328131992

Если я ничего не забыл Вам рассказать и Вы всё сделали правильно, то при включении видимости всех слоёв должно получиться вот такое солнышко-колоколнышко: 

post-1079929-1328132029

Разумеется, у Вас всё получилось гораздо красивее! Если это не так, значит, я плохо рассказываю. Заранее прошу
прощения, однако вам придётся читать дальше, если Вы хотите оживить это подобие светила.

Итак.

Ползунок времени в начало композиции.

Раскрываем верхний слой "portuberanez". Открываем там эффект Fractal Noise. Ставим ему ключевые кадры на Scale (в свитке Trаnsform) и Evolution. Перемещаем ползунок времени в конец композиции, меняем параметры. Смотрите на изменения короны, протягивая ползунок, чтобы подогнать параметры. Scale сильно менять не нужно, хотя это зависит от продолжительности композиции и динамичности предполагаемой сцены. Короче говоря, нужно создать иллюзию исходящей от звезды радиации.

Теперь раскройте слой "star bulbul", так же сделайте ключи для Fractal Noise (параметры Scale и Evolution, причём
первый меняйте совсем немного). Ещё нужно сделать анимированным эффект Glow — это в данном слое самое важное. Нас интересует параметр Color Phase: он должен меняться значительно. Обратите внимание на параметр Color Loops — его анимировать необязательно, но значение должно быть не меньше 3-4. С такими настройками поверхность солнца будет "булькать". Остальные параметры я не анимировал, но это ничего не значит — всё в Ваших руках!

В слое "star base" ключи поставьте только для эффекта Fractal Noise — в параметре Evolution, так наше солнце будет "клокотать".

В самом нижнем слое, "star glow", анимируем параметр Color Phase в эффекте Glow, но значение его меняйте не так
сильно, как в слое "star bulbul". Значение параметра Color Loops тут тоже не следует устанавливать высоким,
достаточно 1.

Вот так у нас получилось булькающее, клокочущее и горячее солнце. Может быть не очень реалистично, но выглядит как "живая" звезда.

Добавлю ещё, что при желании можно сделать дополнительные слои, как собственно сферы, так и короны, в различных сценах это может понадобиться. Принцип тот же, меняйте параметры, порядок и режимы наложения слоёв — эксперимент есть путь к открытиям!

А вот тот самый ролик, сделанный по уроку Эндрю Крамера про "мёртвую" планету, для которого и делалось это самое солнце. Притом я так увлёкся солнцем, что делать собственно мёртвую планету мне уже не хотелось и она у меня не получилась как у Эндрю smile.gif

Желаю всем творческих успехов.

——————

Недавним прошлым концепт Shkoda, представила новую модель автомобиля марки Skoda Yeti. Это новая модель автомобиля отличающаяся от других по внешнему виду кузова, а так же неплохой комплектацией двигателя.

  • Facebook
  • Memori
  • Twitter

Написать комментарий

Copyright © 2010-2011 Как создать сайт и заработать.. Все права защищены.
интернет