Рубрика // Уроки 25.02.12

After Effects Анимация лампочек

Аудио жук (конкурсный)

Для начала посмотрим на конечный результат:

если понравилось и вы хотите сделать так же, то читайте урок, если же вы думаете что сможете так же без урока и считаете урок чушью, но при этом не можете показать результат, то скатертью дорога из этой темы…

Необходимые инструменты:
After Effects
плагин Trapcode Lux
звуковой файл (любая песенка или музыка)

Время выполнения не более получаса.

Ну что же, приступим.
Шаг 1
Создайте Light со стандартными настройками (Ctrl + Shift + Alt + L), тип источника Point (Light Type: Point), цвет ярко зеленый, название: «1» (без кавычек. делайте названия такие же как в уроке, иначе может не получиться! как поймете принцип, можете смело давать любые названия.)

Шаг 2
Переместите источник света в левый нижний угол композиции. На этом работу со светом пока закончим.

Шаг 3
Теперь нужно импортировать звуковую дорожку и вставить ее на таймлайн (объяснять как это делается не буду, вы должны это знать).

Шаг 4
Нажмите правой кнопкой на аудио файле, выберете пункт меню Keyframe Assistant -> Convert Audio to Keyframes. После этого появится Null Object с названием [Audio Amplitude]. В окне эффектов удалите Left и Right Channel, после этого должен остаться только Both Channels.

Шаг 5
Включите режим ввода выражений у свойства Intensity нашего источника света (для этого нажмите на часики слева Intensity с зажатым Alt’ом).

Шаг 6
Введите это выражение:

[ Код ]
u=thisComp.layer(«Audio Amplitude»).effect(«Both Channels»)(«Slider»);
if (u>=10)
{lightOption.intensity=100}
else
{lightOption.intensity=0}
Так же как и в случае с названием источника света, тут пока ничего не меняйте!

Шаг 7
Проверим, все ли работает. Для этого создайте Solid (Ctrl + Y) любого цвета, назовите его Lux (название не принципиально, но потом можете запутаться…) и примените к нему эффект Trapcode Lux (Effects -> Trapcode -> Lux). Если все сделано правильно, ваш источник света должен гореть зеленым светом (подвигайте ползунок на таймлайне, если в данном кадре значение Both Channels у слоя [Audio Amplitude] меньше 10).

Шаг 8
Выделите ваш источник света, продублируйте его (Ctrl + D) и переместите немного выше и правее.

Шаг 9
Так же как и в восьмом шаге, вставьте вот это выражение:

[ Код ]
u=thisComp.layer(«Audio Amplitude»).effect(«Both Channels»)(«Slider»);
r=thisComp.layer(«1«).lightOption.intensity;
if (u>=20)
{lightOption.intensity=100}
else
{lightOption.intensity=0}
if(r==0)
{lightOption.intensity=0}

ВНИМАНИЕ, они разные!!! не вставляйте выражение из восьмого шага во второй источник света.

Шаг 10
Переименуйте дубликат на «2» и продублируйте его. Так же сместите его (это нужно чтобы потом не заблудиться).

Шаг 11
Переименуйте дубликат на «3» и вставьте следующее выражение:

[ Код ]
u=thisComp.layer(«Audio Amplitude»).effect(«Both Channels»)(«Slider»)*1.1;
r=thisComp.layer(«2«).lightOption.intensity;
if (u>=30)
{lightOption.intensity=100}
else
{lightOption.intensity=0}
if(r==0)
{lightOption.intensity=0}

Это выражение так же отличается от предыдущего.

Шаг 12
Создайте еще несколько дубликатов и пронумеруйте их от 4 до 10. После вставьте предыдущее выражение в них, изменяя число отмеченное оранжевым цветом на номер предыдущего источника света. А так же измените множители выделенные красным цветом на то значение, при котором должно выполняться выражение с выделенным черным цветом значением (то есть это должно быть значение Both Channels в данном кадре умноженное на этот множитель). Это значение так же должно повышаться с каждым последующим дубликатом, то есть у источника света с названием «10» это значение должно быть равно 100. Так же поменяйте цвет источников света в градиентном порядке, первый зеленый, последний красный, промежуточный желтый (ну или на ваше усмотрение).

Шаг 13
Расставьте все источники света в таком порядке:
post-1680146-1319116363
Нажмите на NumPad 0 и посмотрите что получилось. Если похоже на звуковой индикатор и он не зашкаливает, то можете смело продолжать. Если же индикатор постоянно зашкаливает или вообще не сильно меняется, то проверяйте множители так как для каждой песни они будут совершенно разные.

Шаг 14
Выделите все источники света и продублируйте их (выражения изменять не надо! переименовывать источники света тоже не нужно). После расположите их в зеркальном отражении. Последние источники света должны остаться на одном месте, а первые максимально удалены от центра. Выглядеть это должно примерно так:
post-1680146-1319116796

Шаг 15
Снова выделите ВСЕ источники света и продублируйте их. После расположите так, что бы это было похоже на верхние лапы:
post-1680146-1319117034
Если опять нажать на Numpad 0, то уже сейчас можно увидеть интересный эффект.

Шаг 16
Теперь создадим брюшко, для этого сначала выделим источник света «1» и продублируем его. После дубликат переместим по оси X, так чтобы он был ровно под источником света «10». Затем выделим источник света «2» и проделаем ту же операцию, но сместим его не ровно под «10» источник света а чуть левее. Тоже самое сделаем с остальными, образуя дугу:
post-1680146-1319117378

Шаг 17
Сделайте тоже самое, но в обратную сторону:
post-1680146-1319117547

Шаг 18
Создадим рисунок на брюхе, для этого дублируйте источники света с названиями «5,6,7,8,9,10» и расположите их внутри брюшка сверху вниз, так чтобы красный оказался внизу а желтый вверху:
2012-02-23_020722

Шаг 19
Создайте усы, по принципу брюшка. Так же продублируйте «7,8,9,10» и расположите их полу дугой, а затем в обратную сторону:
post-1680146-1319117936
Красный вверху, желтый снизу.

Шаг 20
Проверка. Если вы все сделали правильно, то результат должен получиться примерно как в видео. Рисунок может быть любым, а так же количество источников света (то есть длина индикатора) может быть любым, останется лишь слегка подправить выражения, что бы растянуть это все на большее количество источников света. Ну а сейчас объясню как работает выражение.

[ Код ]
u=thisComp.layer(«Audio Amplitude»).effect(«Both Channels»)(«Slider»)*1.1;
r=thisComp.layer(«2«).lightOption.intensity;
if (u>=30)
{lightOption.intensity=100}
else
{lightOption.intensity=0}
if(r==0)
{lightOption.intensity=0}

То что выделено красным, это множитель, который умножает значение Both Channels в слое Audio Amplitude (это нужно если это значение слишком мало для того чтобы выполнялось условие которое показано черным, НО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОЖИТЕЛЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! все зависит от вашего трека). Оранжевым выделено название предыдущего по списку источника света (это необходимо для того, чтобы допустим источник света «10» не горел если не горят предыдущие, ведь тогда получится абсурд. Опять же необходимо только если используются множители). Черным выделено пороговое значение, которого должно достичь значение Both Channels в этом кадре вместе со множителем, чтобы загорелся данный источник света. Так же во всех выражениях кроме первого имеется строчка:
if(r==0)
{lightOption.intensity=0}
Она необходима для того, чтобы как раз не загорался данный источник света если не горит предыдущий.
Ну вот и все, спасибо за то что читали мой урок, надеюсь он поможет вам развиваться дальше и придумывать что то свое! Так же очень хочется увидеть ваши результаты! Будут вопросы обращайтесь!

 

  • Facebook
  • Memori
  • Twitter

1 Комментарий к " After Effects Анимация лампочек "

  1. Не понял 12 шаг. Объясните пожалуйста подробней — как нужно изменять выделенные красным цветом цифры (множитель). Лучше продолжите примеры для слоёв.

Написать комментарий

Copyright © 2010-2011 Как создать сайт и заработать.. Все права защищены.
интернет